Астраханские кайнары

Некоторое время назад я немного рассказывала про себя, про свой город и традиции. А именно о том, что в нашем городе все перемешалось и уживаются рядом христиане, мусульмане, буддисты.... боюсь, что на этом нельзя останавливаться. Все праздники в Астрахани отмечаются совместно всем населением, независимо от вероисповедания. Угощают друг дуга вкусностями, а также дома готовят традиционные национальные блюда, также вне зависимости от вероисповедания. 
Зачем говорить, лучше покажу то, что я готовлю время от времени. Это кайнары, мы ласково называем их кайнариками (потому что они небольшие у меня). Другое название - беляши, а еще - перепечи, помните, наверное, как Бурановские бабушки ими всех угощали.

Кайнары

Перепечи — старинное, и одно из самых известных блюд удмуртской кухни, открытая ватрушка диаметром от 4 до 12 см с мясной, яичной, грибной или овощной (капустной, крапивной, хвощевой и т.д.) начинкой, обычно заливаемой сверху яйцом, либо смесью яйца и молока. Готовится, как правило, на открытом огне из пресного теста на ржаной муке. Подаются в горячем виде.
В 2005 году в Ижевске проходила акция «Перепечи против пиццы», но широкую известность блюдо получило после выступления Бурановских бабушек на конкурсе Евровидение-2012.
Википедия
На рынках у нас много точек горячей выпечки (как и в любом городе), ассортимент велик, но в их меню встречаются только беляши, кайнаров я не видела. Продают беляши большими по размеру, в диаметре почти, как тарелка для вторых блюд. Дома же готовим то же самое, только размером меньше, но называем кайнарами. Честно говоря, я не знаю, чем отличаются беляши от кайнаров, может размером? Знаю точно, что кайнары - это татарское блюдо, могу предположить, что беляши - казахское. Я много расспрашивала, ни кто мне ответ дать не может. Да какая разница, вкус от этого не меняется
Тесто для кайнаров другое, нежели для пирогов, т.е. совсем простое, в нем нет сдобы совсем - вода, молоко (можно без него), подсолнечное масло, 2 яйца (можно и без них тоже обойтись), сахар, соль, дрожжи и мука. Для начинки использую фарш смешанный - говядина и свинина в равных пропорциях (это обрусевший вариант), а вообще используется говядина и баранина. Режу мелко много лука и добавляю воду, чтобы фарш получился сочным, солю и перчу по вкусу.
Как вертеть такие пирожки с дырочками, не буду рассказывать, у меня красивыми они не получается, поэтому учить не буду)
Кайнары

12 комментариев:

  1. Какая вкусняшка! И очень симпатичные и аппетитные эти кайнары у тебя получились.Я такое название впервые слышу.У нас в Беларуси беляши тоже небольшие делают.Примерно 10-12 см в диаметре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Названия разные - суть одна) я тоже делаю маленькими, только прям не более 8 см, чтобы съесть побольше)))

      Удалить
  2. Ух, какие беляши умела делать моя бабушка!!!! Жалко не научила она меня. Мои получаются суховаты. Да я вообще лет 10 уже их не ела! Офигеть! Надо обязательно испечь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, бабушкины пирожки самые вкусные! В фарш водички добавляй, пусть жиже будет, тогда суховатыми не будут.

      Удалить
  3. Да, вкусностей в Астрахани полно, и кайнары я тоже помню и люблю. Подруга моей мамы такие делала и приносила нам угощать.

    PS. Ого, какой шрифт у тебя теперь симпатичный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У на с столько национальностей ,поэтому и колорит по выпечке особый)))
      А шрифт мне кажется тяжело читается. Буду менять

      Удалить
  4. Я тоже знаю только как беляши. У татар название кайнары не встречала. Мама всегда пекла, небольшие беляши, около 10 см в диаметре. Вкусно-о-о! Попробовать испечь что ли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может кайнары чисто астраханское название?) может быть
      Конечно пеки!

      Удалить
  5. Лена, у казахов нет названия беляши - оно татарское (у меня есть книга "Блюда татарской кухни"). Но то, что это действительно очень вкусная выпечка, от названия не зависит. Я время от времени их пеку и тоже небольшими, даже маленькими, 5-7 см в диаметре. А так как у нас в семье свинину не едят, то я использую смесь говядины и птицы. Лучше всего подходит индейка, но можно и курицу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Валентиновна, точно не в названии дело) Небольшими удобнее их есть и аккуратнее смотрятся.
      Курицу не добавляла ни разу, нужно попробовать!

      Удалить
  6. Беляши мы тоже очень любим. Правда никак по другому не называем. Тоже готовим из говядины со свининой. А тесто обычное дрожжевое либо на кефире, но мне больше дрожжевое нравится. А еще у меня с ними всегда большой вопрос прожарились или нет ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, для того, чтобы не бояться, нужно после того, как они прожарились на одной стороне, перевернуть на другую и в дырочку масла раскаленного со сковородки налить ложечкой и все)

      Удалить