7 ноября 2016 г.

СП "Свяжем свитер". 2 этап, Вязание полочек и спинки

Ну вот и настало время для 2 этапа. Надеюсь, все справились на ура с первым этапом и готовы к свершениям дальше, ну а если кто-то не успел, то ни чего страшного. Этот этап легкий, как и будущий третий, то времени догнать будет предостаточно! Поехали)
Вязание
Изделие до проймы довязано, примерили: все подходит, все отлично. Уточню, что под подмышкой должны сходиться две регланные линии и необходимо оставить еще несколько сантиметров на свободу облегания. 
Теперь переходим на вязание только спинки и переда. Для этого берем иголку с тупым кончиком (гобеленовую, у меня все из того же набора) перекидываем петли рукавов на дополнительную нить, желательно контрастную, чтобы потом было удобнее с нее их снять (контрастную нить делаем такой длинны, чтобы при примерке возможно было руку просунуть). Петли регланных линий на дополнительную нить не перекидываем! 
Вязание
У меня длина регланной линии получилась 26 см, этого достаточно для моего 12-тилетнего сына.
Вязание
Я воспользовалась для перекидывания петель рукавов иголкой побольше, длиной 7 см.
Вязание
Действия таковы: провязываем петли полочки и первой регланной линии (накиды не выполняем, если есть узор, то регланные линии уже включаем в него, т.е вяжем по рисунку), скидываем петли рукава на дополнительную нить.
Вязание


Вязание

Вязание

После того, как петли первого рукава перекинуты на дополнительную нить, набираем несколько воздушных петель (примерно 1-4 см, зависит от размера изделия и узора т.е. определяем сами сколько, примерно 4-10 петель), далее провязываем вторую регланную линию (также по узору), спинку, третью регланную линию, перекидываем петли рукава на дополнительную нить, набираем воздушные петли (столько же, как и в первом случае, но они могут не значительно отличаться, провязываем четвертую регланную линию и вторую полочку.

Это воздушная петля:
Вязание

Это две и более воздушных петель: 
Вязание

Т.е между спинкой и каждой полочкой появляется несколько воздушных петель. Повторюсь, количество их зависит от размера, узора изделия и вашей интуиции, т.е. примерно и ориентировочно 4-10 штучек. 
У меня в первом случае прибавилось 5 петель, во втором - 6. Рапорт моего узора 4 петли, т.е. каждые 4 петли рисунок повторяется, исходя из этого я сделала такие прибавки, их вполне, даже с лихвой, хватит на облегание не в "облипочку", свободненько так. 
ВязаниеДалее вяжем прямым полотном до необходимой длины изделия, убавления не выполняем (я считаю, что они тут не уместны). В завершении провязываем 5-7 см резинкой такой же, как вязали и горло (Не забываем спицы взять на размер меньше для вязания резинки!). У меня была 2х2, продолжаю ею. 
Убавления по фигуре необходимы в том случае, если вяжете облегающее изделие, например, платье. 
Вязание

Последние два ряда резинки провязываем двойной резинкой. Т.е. все лицевые петли на лицевой и изнаночной сторонах провязываем лицевыми петлями, а изнаночные снимаем, нить перед работой.
Завершаем вязание закрытием петель аккуратным трикотажным швом, объяснять его не буду, не опишу точно, лучше смотрите видео, на нем я училась. Очень хорошо и понятно все излагает Любовь Зыкова, вот тут закрытие петель резинки 1х1:


Если кто-то вязал резинку 2х2, то перед двойной резинкой, т.е перед последними двумя рядами, необходимо перейти с резинки 2х2 на 1х1. Это просто. Допустим, резинка выглядела так: кромочная, две лицевых, две изнаночных и т.д. Вяжем так: кромочную снимаем, *1 лицевая, 1 лицевую снимаем на дополнительную спицу перед работой, 1 изнаночная, провязываем лицевую петлю с дополнительной спицы, изнаночная и так до конца. Все просто)
Вот что в итоге должно получиться:
Вязание

Аккуратный край изделия:
Вязание

Аккуратное и красивое закрытие петель:
Вязание

Вязание

Резинка целиком:
Вязание

Длина всего изделия у меня получилась почти 55см, а ширина - 48см:
Вязание

Вязание

Еще обращу внимание на один момент. Ирина, блог Моя жизнь, разместила отчетный пост по первому и этапу и подняла каверзную тему. Тему кармана в вязаном изделии. Я сторонница того, что карманы не нужны, т.к. будут оттягиваться. В любом случае, будет велико желание засунуть в них руки, положить телефон, деньги и пр. Даже в пальто они оттопыриваются, а там драп и кашемир, что гораздо плотнее вязки. Но это мое личное и субъективное мнение. Я их ни когда не вязала, буду или нет не знаю, но знаю как, описание дам из одной хорошей книжки. Эту книгу мне подарила мама, картинка на форзаце уж очень сексуальная, в детстве она приводила меня в замешательство - действительно ли эта книга по вязанию?)))
ВязаниеВязание

Вязание

Удачи!  14 ноября жду ваших отчетов!

10 комментариев:

  1. О! Я так ждала ) ну теперь буду стараться по вечерам успевать. Надеюсь разберусь ) А книга ))) 93г. выпуска, тогда ысе с ума сходили после распада СССР. Видимо даже учителя вязания стремились увеличить продажи за счет голых ьел ))) Дааааа... как вспомнишь так вздрогнешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, тут все просто! После расчета реглана, тут - тьфу)
      Книга вообще отпад))))

      Удалить
  2. ура, ура! Можно продолжать, а то ребенок уже задает вопросы - Когда уже довяжешь???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не терпится ни как))) ну вот, можно начинать!

      Удалить
  3. Здорово получается! Красиво! И описание подробное и понятное. Я тоже спешу. Нам свитер нужен))) Поэтому это вязание сейчас на первом месте из всех рукодельных планов.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо за поднятую тему про карманы, буду думать, ну и заодно продолжать вязать! Этот этап в разы проще по сравнению с первым )))
    Ох, скоро сынуля утеплится!
    А форзац впечатлил: неужели и раньше такое печатали?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, решать тебе, тем более ты говорила, что у тебя не сильно плотное полотно (это не плохо), но для карманов не то.
      А этот этап самый легкий)
      Книга, действительно, у меня такая есть с такой оригинальной картинкой)

      Удалить
  5. Лена! Я немного отстала от начала СП, по уважительным причинам подключилась поздновато. Поэтому отчет по первому этапу сделала только сейчас - http://tatyanasyaglova.blogspot.com/2016/11/1.html
    Далее буду стараться не опаздывать.
    И спасибо за науку! Я иглой закрывать не умела. А получается красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ничего страшного, время еще есть! все успеется!
      Я больше спицами или крючком вообще не хочу закрывать)

      Удалить