Закладки в учебники

Мое приветствие!

Я думаю, что не только у нас возникает проблема с закладками в учебниках. Бумажные - "едятся" и мнутся, пластмассовые - ломаются, а то, что теряются все вообще, то молчу!
Конечно я  Америку не открываю, но выход есть. Предлагаю своеобразный мастер-класс по изготовлению закладок.

book-mark

Понадобиться:
  • Шнурок;
  • Ножницы;
  • Клей (Можно Момент, у меня его не оказалось, закончился, так я использовала клеевой пистолет);
  • Конечно же, учебники)))
 book-mark


Можно заранее приобрести в магазине шнурочки, ленты, тесьму, кружавчики узкие и плотненькие (для девочек только подойдут))) и т.д. А можно самим сделать жгутики из ниток. Не показываю, как их "вертеть".

Ну, а если кому интересно, рассказываю: берете веревочку длиной, примерно в 2,5 раза больше необходимой длины для готового изделия. Например, если нужен жгутик длиной 40 см, то берем ровно 1 метр. Потребуется тут помощник, конечно же))) Помощник держит один кончик нитки, самим придется держать второй, несильно натягивая, т.е. не создавать провисания. И начинаем нить крутить в любую сторону (в какую удобно), если помощник тоже хочет покрутить, то делать это необходимо в одном направлении - либо по часовой стрелке, либо против, но обоим одновременно. Временами проверять - достаточно ли? Для этого ослабляем натяжение и в это время нить должна скручиваться в жгутик. Если решите, что достаточно, то складываете нить пополам и руками ее разглаживаете, выпрямляя. Концы обрезанных нитей необходимо завязать в узелок во избежание раскрутки. Вот и все. Жгутик готов. Толщина жгута зависит, конечно же, от толщины нити и от их количества.
Я голубую крутила в три нити, в результате жгутик в шесть нитей получился, остальные в две, с результатом - в четыре.
book-mark

Итак, берем учебник, прикладываем жгутик к нему (тут даже линейка не нужна) и выбираем длину, я делаю на 5 см длиннее. Завязываем сразу узелочки с обоих сторон места, предполагаемого  к отрезанию. И обрезаем, края не раскрутятся, для этого узелки вязали.

book-mark

Вот теперь берем в руки учебник, раскрываем его, "корешок" оттопыривается в это время, если "оттопырился" плохо, то помогаем ножницами))) 
Вот теперь нужен клей. У Момента тоненький кончик и удобно его засовывать в "корешок", выдавливаем необходимое количество. У моего пистолета клеевого кончик толще, было не очень удобно, но это нестрашно.
Берем жгутик и один из кончиков засовываем за "корешок", помогая тоненьким предметом, я делала это ножницами.  Если увидите, что клея мало, то можно (нужно)еще сверху выдавить. Отложите учебники на несколько часов в сторону, пусть клей схватится. Вот и все!
 book-mark

Вот результат. Вид сверху:
book-mark

Вид снизу:
 book-mark

 book-mark

book-mark


Я так делаю третий год подряд, так что качество гарантирую!

10 комментариев:

  1. Лена ты представляешь,я тоже таких закладок наделала,как только получила учебники.И ярко,и удобно.Не то,что атласные ленты.У нас в классе девочки уже некоторые закладки из лент распустили и косы плетут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, из лент только косы и плести ,сколько не обжигай! Сколько учится мой ученик школе (а это уже третий год)))), столько и делаю такие закладки. Мало того, они еще и другим поколения передаются - в нашей школе учебники в библиотеке выдают, как нам когда-то!

      Удалить
  2. Хорошая идея, у нас тоже были аналогичные проблемы с закладками, решаем по-разному. Обязательно реализую Ваш вариант.

    ОтветитьУдалить
  3. О, отличная идея! :) Запомнила и использую непременно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Мы тоже такими закладками активно пользуемся, удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, это ж очень удобно и красиво! А самое главное, не теряется!!!!!!!

      Удалить